Как правильно составить спич?
Сегодня мы поговорим о том, как правильно составить свой стартовый спич — краткую приветственную речь. Особенно интересно это будет тем, кто совсем не привык говорить о себе на людях. Нас с детства приучают к ложной скромности, называют выскочками, запрещают разговаривать с незнакомцами, но приводит ли такое поведение
к успеху в бизнесе? Подумайте сами, сколько важных людей прошло мимо пока вы подбирали нужные слова. Такие слова должны быть заряжены в обойму заранее, лишь тогда они смогут выстрелить
на целевой встрече. Сегодня мы станем для вас, своего рода, спичрайтерами.
Спичрайтер — автор текста, который используется другими для публичного выступления. Чаще всего спичрайтер остается в тени выступающего и отказывается от всяких прав на исходный текст. Даже у самого закрытого человека уже есть свой спич. Это минимальный объем информации, который он выдает о себе при знакомстве. “Ну я…Это-самое…окнами занимаюсь” — тоже спич, только очень тусклый и беспомощный. Начнем с определения — Elevator Speech или Elevator Pitch (допустимы оба варианта произношения). Это коротенькая история о себе любимом, которую можно рассказать
в лифте, курилке или за чашечкой кофе. Подобная мини-презентация должна отвечать на три главных вопроса: Кто я? Что делаю? Чем могу быть полезен именно вам? (Некоторые люди сводят подобное общение к обмену визитками и делают это совершенно напрасно. Ведь нет лучшего носителя рекламы, чем вы сами. Только вы можете заразить человека энтузиазмом и наглядно представить выгоды своего товара. Постоянно прокачивайте в себе этот навык. Ваш «лифтовой спич» должен двигаться только вверх! Хороший спич обязательно должен обладать следующими эффектами:
Эффект рыболовного крючка.
Важно понимать, что на перекуре человек меньше всего хочет слышать агрессивную рекламу, поэтому спич должен быть приятным и ни к чему не обязывающим. Несмотря на это, даже самый деликатный спич должен содержать четкий оффер, привлекательный для собеседника. Например: “Зайдите ко мне до конца месяца на бесплатную консультацию, время ПОКА есть.” Оффер — заманчивое предложение, ограниченное по срокам.
Эффект айсберга.
Как известно, айсберг показывает лишь небольшую часть над уровнем моря, но мы-то понимаем, насколько он огромен. Не грузите человека вашим профессионализмом, но осторожно покажите малую его часть. Вы можете употребить специальный термин или бегло рассказать
о тонкостях производственного процесса, но знайте меру. Elevator Speech — лишь первая ступень ваших отношений, не стоит создавать себе имидж зануды.
Развлекательный эффект.
Юмор — штука тонкая. Он, как лекарство от скуки, которое надо дозировать и назначать индивидуально. Если собеседник уже к вам расположен, то можно улыбнуть его профессиональным анекдотом, или байкой из собственной практики. Главное — не переборщить! Имидж клоуна вам тоже ни к чему.
Вот пример злободневного юмора от Сути:
Реклама нового супермаркета: «Мы открылись! Скидки — 10%».
Рядом реклама другого: «Мы накрылись! Скидки — 50%!»
Эффект подорожника.
Как бы ни стремились мы быть милыми, но иногда приходится обострять клиентские боли. Представьте себя репетитором отстающих школьников, встретившим случайно знакомых после родительского собрания. Или риэлтором, ненароком узнавшем о разводе соседей ищущих размена. Ваши услуги сейчас актуальны как никогда,
но об этом не скажешь прямо, потому как прямой разговор будет являться для собеседника предметом боли. Ваша задача — деликатно вскрыть проблему и сразу же предложить решение. Будьте готовы столкнуться с отрицанием проблемы или негативом в свой адрес — это естественная реакция. «Боли клиента» — это состояние дискомфорта, которое испытывает потенциальный потребитель, в связи с неудовлетворенной потребностью.
Эффект дружеского плеча.
Главная задача неформального общения — эмоциональное сближение. Не стоит пытаться форсировать события и сразу обозначать свой шкурный интерес. Некоторые люди могут просто быть с вами рядом,
не переходя в разряд ваших клиентов. Если вы будете им приятны,
они итак будут косвенно работать на вас: рекомендовать, греть лайками ваши соцсети и т.д. Бережно собирайте человеческий капитал, ведь связи решают все!
Эпилог.
Если вы ждали от нас конкретных шаблонов в конце, то их не будет! Сочините свой спич сами, репетируйте его, читайте своим близким, корректируйте, идите с ним в поля и снова корректируйте! После нескольких циклов вы уже нащупаете суть, если же вы не можете
это сделать самостоятельно, то студия PESKAR готова помочь. Отправляйте нам заявку и мы вас проконсультируем!