РАЗРАБОТКА БРЕНДА
Разработка бренда — это как уборка дома! Надо всё собрать и разложить по полочкам.
А если серьёзно, то это процесс создания уникальной идентичности для вашей компании или продукта, которая будет отличаться от конкурентов и узнаваться вашей целевой аудиторией. Ниже мы рассмотрим несколько шагов, которые помогут вам разработать эффективный бренд, а не “мыкаться” от фрилансера к фрилансеру за советами и картинками.. Вы можете создать, по-настоящему, хороший бренд!
1. Определите вашу целевую аудиторию.
Прежде чем начинать разработку бренда, вам нужно определить, кто является вашей целевой аудиторией. Кто ваши потенциальные клиенты? Какие у них потребности и как ваш продукт или услуга поможет им их удовлетворить? Ответы на эти вопросы помогут вам определить, каким должен быть ваш бренд, чтобы привлечь и удержать вашу целевую аудиторию. Тут должно быть больше, чем просто пол, возраст и ГЕО… подумайте, а как они ищут ваш продукт/услугу, как говорят о своих потребностях, что именно им надо, какие боли и страхи они транслируют… что для них важно? Это более глубокие вопросы, чем: мужчины 35+ из Москвы. При таком подходе, можно спустить бюджет как воду в сито.. Мы проводим целый комплекс работ, чтобы выяснить что это за люди, и чего они хотят на самом деле?
2. Определите вашу уникальность.
Как вы можете отличиться от конкурентов? Что делает ваш продукт или услугу лучше или уникальние, чем у других компаний? Определение вашей уникальности поможет вам создать уникальную идентичность для вашего бренда, которая будет отличаться от конкурентов и привлекать вашу целевую аудиторию. Ею может стать дескриптор или УТП на сайте… а может и не то, и не другое.., а совсем третье. Для этого этапа тоже есть целый комплекс работ. Но самое малое, что вы можете сделать самостоятельно — посмотреть как позиционируются ваши конкуренты в открытых источниках. Это может навеять вас на хорошие мысли..
3. Создайте логотип и фирменный стиль.
Это, конечно, дело не простое. Надо снова проанализировать конкурентов, только уже на логотипы, и что есть у них, чтобы не слиться с ними в густом тумане брендов.. Логотип и фирменный стиль — это одна из важнейших частей вашей идентичности бренда. Логотип должен быть узнаваемым и отражать вашу уникальность, а фирменный стиль — это набор правил, которые определяют, как будет выглядеть ваш бренд на разных носителях. Например, какие цвета или шрифты, которые будут использоваться в вашей рекламе, на вашем сайте, и т. д., НО не только в них дело! Музыка, цвет, персонаж, звук или значок, тоже являются, тоже являются фирменным стилем компании, товара или бренда, например у Coca-Cola есть своя рождественская фирменная музыка..и вы её помните )
4. Создайте сообщение бренда.
Сообщение бренда — это краткое выражение того, что ваш бренд представляет и что делает его уникальным. Ваше сообщение бренда должно быть лаконичным и запоминающимся, и должно отражать ценности вашей компании и те преимущества, которые вы предлагаете своей целевой аудитории.
5. Распространите ваш бренд.
А как иначе о нём узнают? Делайте и придумывайте рекламные кампании, грамотно выводите ваш новый бренд или услугу на рынок, желательно креативно и лаконично, как делаем это мы (примеры рекламных кампаний посмотреть можно тут).
Как только вы определили вашу идентичность бренда, вам нужно начать его распространение. Реклама, социальные сети, упаковка продукта, визитки и другие носители могут помочь распространить
ваш бренд и привлечь вашу целевую аудиторию.
В целом, разработка бренда — это важнейший процесс, который поможет вам правильно выйти на рынок, правильно донести миссию
и цели вашей компании или продукта и привлечь вашу целевую аудиторию.
При разработке бренда важно помнить и придерживаться главного правила пиара от Райнер Цительман: “Выделяйся или умри!”
Любые вопросы можно задать на почту peskartut@gmail.com
или info@peskartut.ru