Юмор в рекламе. Серьезно?
Русским компания свойственна избыточная серьезность:
“30 лет на рынке!!!”
“Всегда на коне!!!”
“Наше имя высечено в граните!!!”
Хочется сразу понизить уровень пафоса идиотским вопросом —
за 30 лет вы ни разу не слезали с коня, седло не натерло?
Для многих пожилых людей привычно комплиментарно-лозунговое мышление, но рынок стремительно молодеет, а значит — следует задуматься и о молодежном сегменте (+18)! Люди постсоветского периода тоже очень ироничны. Их. все мудреное и крученое утомляет — нужно больше воздуха!
Смешное — запоминается, серьезное — растворяется.
Самоирония больше не является признаком слабости. Юмор сегодня это — способ коммуникации Думаете случайно возрастные звезды посещают комедийные шоу? Они обретают вторую волну популярности (или третью). Удачная шутка распространяется в сети со скоростью пожара. Наверное, вы слышали от кого-нибудь фразу: “Эту рекламу
я помню — она забавная!”. Устойчивая шутка превращается в мем.
Мем (англ. meme [miːm]) — единица значимой для отдельного культурного слоя информации
Что подкупает и окупает?
Легкость изложения. Раньше лидеры общественного мнения делали доклады на пленумах ЦК, теперь они переходят на кружевной и юморной storytelling.
Сторителлинг — искусство рассказывать истории.
Если рассматривать маркетинг как удовлетворение потребностей,
то не стоит списывать со счетов потребность в улыбке (эмоциональной разрядке). Поэтому, между смысловыми блоками иногда полезно вспомнить анекдот или привести забавную визуальную метафору.
Все это подходит и для письменной речи. Люди сегодня читают до обидного мало, а скучное читают — и того меньше. Лучше емко, хлестко и саркастично, чем долго и мучительно.
Острякам здесь не место.
Конечно легко продвигаться с юмором в сфере детских праздников,
но что делать представителям высокотехнологичных услуг? Как втиснуть юмор в работу суровых строителей? Да и надо ли? Нужно столько сказать о технических характеристиках, совместимости, рисовать схемы, а не мемы!
Мы считаем, что место юмору есть всегда. Работали мы как-то для компании “Лысаков”- серьезные ребята (электроснабженцы) выбрали себе шкодный логотип — глаза во тьме. Именно такой логотип позволяет отстроиться от десятка СУПЕР серьезных конкурентов.
У всех остальных компаний, в лучшем случае , молния или лампочка
в логотипе (а то и заглавная буква). Для потребителя такое просто сливается в один ряд. Именно юмор может стать той изюминкой
за которую вас полюбят. Для начала можно выбрать цвета повеселее,
или нетривиальные фотографии, оживить блог, или придумать забавный оффер, а потом — как пойдет.
Юмор плюс ваша экспертность — будут очень мощным сочетанием .