Дата публикации

01.07.2018

Просмотров

936

Время чтения

2 мин 26 сек

Воронки продаж простым языком

Воронка продаж – очень модный и непонятный термин. Надеемся, что после этой статьи он останется только модным. В каждом отделе новым «продаванам» рисуют маркером эту покатую яму и заунывно что-то рассказывают о «конверсии», «подборе LEDов», «клиентских потоках» и бла-бла-бла…

Попробуем объяснить все на пальцах, на рабоче-крестьянский лад. Предположим, вы в прошлом были старостой класса и вам необходимо собрать одноклассников (ваша целевая аудитория) в ресторане со средним чеком в три тысячи рублей.

У вас в телефонной книге есть десять человек из двадцати. Условно назовем эти контакты LEDами.

Вы можете через знакомых получить недостающие LEDы, либо работать с теми, кто есть. Предположим, вы решили работать со своей золотой десяткой, ибо остальные вам не милы. Итого десять человек из двадцати провалились в первый этап вашей воронки. Каждый этап условно обозначен конкретным совершенным действием, типа «позвонил», «озвучил предложение» и т.д. Избегайте для своих этапов пространных обозначений, вроде: «подумает», «помечтает», «заглянет в гороскоп». Все в этой жизни, по большому счету, либо «ДА», либо «НЕТ»!

Пример воронки продаж

После обзвона класса отсекается четыре претендента. Двух не устраивает время, остальных – место. Вы можете создать для отщепенцев еще две побочные воронки – «не сегодня» и «не здесь», либо попытаться обработать возражения, предъявить очевидные выгоды и заново засыпать их в общий чан. Это нормально, некоторые люди вообще не решаются на что-то с первого раза.

Ваша задача зазернить потребность и актуализировать ее в нужный для себя момент. Возможно, без жены рядом ваш одноклассник будет более сговорчив.

К вам на встречу едет шесть человек, но один застрял на трассе за городом и просит помочь. Если этот человек для вас приоритетен, вы поедете обязательно, но остальные участники eventа могут выпрыгнуть из вашей воронки обратно, ибо это не накатанный жёлоб, а свободное волеизъявление. Этим примером мы хотим сказать, что не стоит гнаться за одной рядовой сделкой, упуская другие. Важно держать статистику в голове, а голову в холоде, не давая инстинктам охотника взят верх. Продолжим…

На встречу ваши одноклассники притащили Леху из параллельного, который самостоятельно прошел все круги воронки и расширил вашу целевую аудиторию. С точки зрения маркетинга это означает, что ваше предложение имеет ценность и способно к самопродвижению. Если ваш товар на это, в принципе, не способен, надо хорошо подумать – тем ли вы занимайтесь?

Посидели в ресторане вы так себе, но платить пришлось за всех. Такое случается постоянно, когда затраты на привлечение клиента не соответствуют получаемой выгоде. Важно определить, сколько прибыли вам приносит один клиент, и не тратить на него золотые горы. Тут уместно немного сказать о конверсии. Конверсия — это коэффициент успешной монетизации каждого контакта с потенциальным клиентом, например, один к десяти. Если из десяти приходит один – он должен оплатить рекламу за всех, иначе платить придётся вам.

С этапами воронки продаж вы можете работать свободно, если люди где-то отсекаются сильнее обычного, значит, им чего-то не хватает. Приложите к привычной продаже маркетинг – КИТ, посмотрите выхлоп и дерзайте снова!

Многие упорные упоротые личности желают видеть вместо воронки трубу. И пытаются дожать одних и тех же. В итоге человечек идет туго, а вылетает со свистом (хорошо еще, если не с жалобой). Когда это происходит, то воронка продаж напоминает, скорее, ураганную: заходить в такую никто не хочет! Существует масса примеров болезненного ухода клиентов от навязчивого сервиса. Категорически рекомендуем все усилия положить на расширение целевой аудитории, сбор отзывов и корректное продвижение, ибо уважение к людям прежде всего.

 

    НАПИШИТЕ

    пару слов о вашей задаче, и мы ответим

    Вам в течении рабочего дня.