Дата публикации

30.04.2019

Просмотров

558

Время чтения

3 мин 20 сек

Как удержать клиентов?

Сегодня мы немного поговорим с вами про «удержание». Речь, конечно, пойдёт не о боях без правил. Мы расскажем вам о правилах, которые помогут в «боях» за клиентов. Существуют ниши с весьма ограниченной клиентской базой, где за каждого встречного, буквально, идёт война. Даже знание половины этих приёмов поможет минимизировать утечку клиентов. 

1.Программы лояльности 

Есть очень «душные» программы лояльности, например, когда бедного человека буквально берут в тиски сетевого маркетинга. Мы не будем даже говорить о таком. Верный принцип нашей работы – психологический комфорт без корсетов и цепей, поэтому и другим мы рекомендуем не давить клиенту на горло. Все должно быть приятно
и выгодно. Красивая карта с накопительной скидкой или членство
в закрытом клубе поможет вам удержать заказчика «на ура!» Как-то мне довелось увидеть в одном небольшом пабе именные крючки для одежды постоянных клиентов – это, пожалуй, лучший символ термина «программа лояльности».  

2.Приведи друга 

Не стоит забывать, в какой стране мы живем. Ещё недавно поход за хлебом был общественным актом. Люди общались в советских очередях, знакомились и даже обменивались номерами джинсовых спекулянтов. Пусть сейчас всё по-другому, но мы, и по сей день, готовы приводить к прилавку своих друзей, надо лишь дать для этого дополнительный стимул. Лучше если это будет реальная скидка или приятный подарок, хуже, если это будут абстрактные балы или другие пустяшные заманухи. Бывают акции, в которых об участии друзей ничего не говорится, но оно как бы подразумевается. Например, «купи пять пар обуви со скидкой» и т.д. Люди самостоятельно кооперируются ради таких акций и вы получаете целый пучок LEDов. 

3.Обзвоны 

Что может быть приятней теплого обзвона холодным утром понедельника? (Саркастический смешок(!)). Всё, что угодно! Цель звонка не всегда ясна. Иногда надо оценить качество услуги или послушать вдохновляющий спич о прелестях нового продукта. Очень часто хочется поднять руки к небу и завопить дурным голосом: «За что мне все это?», «Зачем вы звоните мне?». Ответ прост – корпоративным монстрам общения важно остаться в поле вашей памяти. К тому же один из ста тёплых звонков приводит к новой сделке. Это средняя температура по больнице. Главное, «посадить» на телефон очень терпеливого человека. 

4.Рассылка 

Еще одним инструментом массового поражения является рассылка. Старшему поколению будет удобней принять СМС или электронное письмо, а молодые охотнее откликнутся на Wats App. Если речь идёт
о небольшой группе лояльных граждан – смело создавайте Wats App — чат и пишите туда свои предложения, только, пожалуйста, по Сути.

5.Работа на репутацию 

От хороших людей уходят реже? Допустим. Теперь важно всем дать понять, что вы – человек хороший! Пусть даже ваша публичная репутация не соответствует реальной личности. Вы можете построить её с нуля. Подробнее об этом в другой нашей статье
о личном бренде. Мораль: вместо очередной рекламной компании просто организуйте сбор вещей для детского дома. Такие действия окупаются обычно на долгой дистанции (может быть даже в следующей жизни(!)).  

6.Социальные сети

Добавляйте клиентов в социальных сетях, собирайте положительные отзывы и обрабатывайте отрицательные (только не фотошопом, а покаянным словом и делом). Даже если деловой активности на вашей страничке минимум, вы будете знать важные даты своей клиентуры. Поздравляйте людей и поздравимы будете! 

7.Где ваши доказательства? 

Социальные доказательства. СД – это когда вы принимайте решение
«за компанию» с большинством. Например, покупаете спиннер. Ещё Аристотель называл человека социальным животным. Мы видим кучу положительных отзывов и начинаем идти по следам других особей к водопою. Поэтому формируйте площадку для отзывов, а лучше целую ПЛОЩАДЬ. 

8.Блог

Мы ведём блог и вам советуем. Информация должна обновляться, иначе это болото! 

И наконец…

Давайте больше, чем обещали. Мы обещали вам советы, но заканчиваем эту статью фотографией милого котика. 

 

    НАПИШИТЕ

    пару слов о вашей задаче, и мы ответим

    Вам в течении рабочего дня.