Дата публикации

20.09.2019

Просмотров

774

Время чтения

3 мин 27 сек

Сколько стоит сайт и из чего складывается стоимость сайта?

Ведение бизнеса в наше время автоматически подразумевает наличие сайта в интернете. Ведь сайт для бизнеса — это его полноценное представительство в сети, цель которого — приносить прибыль.

Давайте разберемся из каких этапов состоит процесс создания сайта
и почему он не может быть дешёвым.
Прежде всего надо принять основную аксиому: основная цель сайта — приносить прибыль. Это не просто красивая картинка, а продуманный дизайн с кучей мелочей, которые надо проработать.
Из чего всё-таки складывается стоимость сайта?

Анализ рынка и целевой аудитории

Для кого создается сайт? Что интересует этих людей? Как их можно привлечь? Это три основных вопроса, с которых должен начинаться процесс создания сайта для бизнеса.

Проектирование / юзабилити

Создание качественного и удобного сайта сначала происходит фактически на бумаге. После анализа аудитории начинают разрабатываться макеты, общая архитектура сайта, его наполнение, определение цели сайта (информация о компании, прайс товаров
и услуг или полноценный интернет-магазин).

Дизайн

После определения структуры сайта наступает этап создания
внешнего вида. Дизайн сайта включает в себя определение цветовых предпочтений заказчика (в меньшей степени) и целевой аудитории
(в большей степени). Приходили к нам клиенты, которые просили сделать сайт в фиолетовых тонах с ярко-жёлтыми вставками, поскольку им нравится это сочетание. С большим трудом удалось их убедить,
что подобное совмещение в дизайне сайта называется «вырви-глаз»
и отталкивает большинство посетителей.

Копирайтинг

Сайт это не только красивые картинки и привлекательный дизайн. Качественное текстовое наполнение играет далеко не последнюю роль. Описание товаров и услуг, описание компании и её сотрудников, продающие тексты с рекламой того или иного товара, просто информационные материалы — всё это относится к этапу копирайтинга и стоит немало как времени так и средств.

Верстка

Дизайн продуман, структура определена, тексты написаны. Наступает важный этап — верстка. Все имеющиеся материалы надо разложить про местам, чтобы ничего никуда не уехало, не сместилось и не перемешалось.

Программирование

Вообще-то данный этап стоило поместить перед версткой, поскольку именно с программирования начинается создание сайта в его конечной форме. Имеющиеся материалы вставляются в программный код и обретают нужную форму и место. Многие путают этапы верстки
и программирования, но это разные вещи: программирование фактически создает сайт, а верстка определяет качество сайта
(всё ли ровно, правильно и красиво, все ли элементы присутствуют на своих местах).

Наполнение контентом

Отчасти копирайтинг можно совместить с этим этапом, но лишь частично. Поскольку под контентом помимо текстов подразумеваются фотографии, изображения, схемы, различные файлы (прайсы, информационные блоки, контакты) и всё то, за чем приходят люди
на сайт.

Тестирование

Завершающий этап, в котором внезапно выясняется, что кнопка «контакты» отправляет на страницу поисковика, а вместо списка товаров в интернет магазине светятся неизвестные символы. Тестирование выявляет неизбежные ошибки в коде, контенте,
дизайне сайта и позволяет взглянуть на сайт свежим взглядом.

Вот примерно такие пункты включены в простое словосочетание «создать сайт». Создание сайта — это только словосочетание простое,
а процесс этот довольно трудоёмкий, занимающий немало времени. Вполне логичное заключение — один человек с подобным количеством работы либо не справится, либо будет делать года два или даже больше. Но кто из бизнесменов согласится столько ждать? Поэтому совет: если вам предлагают сделать сайт «под ключ» за 1-2 недели
и всего за 30 — 50 тысяч рублей (да ещё фрилансер — одиночка)
— это однозначно если не мошенничество, то просто чрезвычайно некачественная работа. За такое время и такие деньги вы получите кусок полурабочего программного кода и кривого дизайна, с которыми непонятно что делать; либо простой шаблонный сайт, созданный
на конструкторе.

Ещё хочется добавить, что после вышеуказанных пунктов есть ещё дополнительные, очень важные “околосайтовые работы” :

Сайт надо оптимизировать под все браузеры, разрешения экранов
и для мобильных. Вы же хотите, чтоб ваши клиенты могли беспрепятственно найти все, что нужно с любой версии носителя. Иначе потеря клиентов.
Иногда бывает, заходишь на сайт с мобилки, а телефон там не кликабельный, а бывает что его совсем нет. Дада, и так бывает.

Надо сделать SEO оптимизацию под поисковые системы.
Это для того, чтобы ваш сайт хорошо сочетался с поисковиками
(Яндекс, Гугл) и возможно даже, занимал некоторые позиции на “бесплатных” местах. Зарегистрировать в поисковиках Яндекс и Гугл, чтобы он в принципе там числился, чтоб сама сеть интернет видела
его и выдавала пользователям. Сделаем простой вывод: хороший сайт
“под ключ”, по ценам начинается от 80 тыс. Если вам хочется немного сэкономить, то предлагаем вашему вниманию статью «Фрилансеры против студии».

Корпоративный же сайт будет стоит дороже (от 140 тыс. рублей).
Вот короткий расклад, из чего складывается работа студии при создании сайта для малого и среднего бизнеса. Если же ваш бизнес временный, или вы только начали тестировать нишу, то для теста действительно будет достаточно посадочной страницы.
Надо понимать: результат зависит от того, НАСКОЛЬКО правильно
вы проведете этот тест. На этом пока все. Хороших, качественных
вам сайтов и ответственных исполнителей.

    НАПИШИТЕ

    пару слов о вашей задаче, и мы ответим

    в течении рабочего дня.