Дата публикации

12.02.2020

Просмотров

906

Время чтения

3 мин 20 сек

Как правильно составить спич?

Сегодня мы поговорим о том, как правильно составить свой стартовый спич — краткую приветственную речь.  Особенно интересно это будет тем, кто совсем не привык говорить о себе на людях. Нас с детства приучают к ложной скромности, называют выскочками, запрещают разговаривать с незнакомцами, но приводит ли такое поведение
к успеху в бизнесе?  Подумайте сами, сколько важных людей прошло мимо пока вы подбирали нужные слова. Такие слова должны быть заряжены в обойму заранее, лишь тогда они смогут выстрелить 
на целевой встрече.  Сегодня мы станем для вас, своего рода,  спичрайтерами.

Спичрайтер — автор текста, который используется другими для публичного выступления. Чаще всего спичрайтер остается в тени выступающего и отказывается от всяких прав на исходный текст.     Даже у самого закрытого человека уже есть свой спич. Это минимальный объем информации, который он выдает о себе при знакомстве. “Ну я…Это-самое…окнами занимаюсь” —  тоже спич, только очень тусклый и  беспомощный.   Начнем с определения  —  Elevator Speech или  Elevator Pitch  (допустимы оба варианта произношения). Это коротенькая история о себе любимом, которую можно рассказать
в лифте, курилке или за чашечкой кофе. Подобная мини-презентация должна отвечать на три главных  вопроса: Кто я? Что делаю? Чем могу быть полезен именно вам? (Некоторые люди сводят подобное общение к обмену визитками и делают это совершенно напрасно. Ведь нет лучшего носителя рекламы, чем вы сами. Только вы можете заразить человека энтузиазмом и наглядно представить выгоды своего товара. Постоянно прокачивайте в себе этот навык. Ваш «лифтовой спич» должен двигаться только вверх! Хороший спич обязательно должен обладать следующими эффектами:  

Эффект  рыболовного крючка.

Важно понимать, что на перекуре человек меньше всего хочет слышать агрессивную рекламу, поэтому спич должен быть  приятным и ни к чему не обязывающим. Несмотря на это, даже самый деликатный спич должен содержать четкий  оффер,   привлекательный для собеседника. Например: “Зайдите ко мне до конца месяца на бесплатную консультацию, время ПОКА есть.”          Оффер заманчивое предложение, ограниченное по срокам.  

Эффект айсберга.

Как известно, айсберг показывает лишь небольшую часть над уровнем моря, но мы-то понимаем, насколько он огромен. Не  грузите человека вашим профессионализмом, но осторожно покажите  малую  его часть. Вы можете употребить специальный термин или бегло рассказать
о тонкостях производственного процесса, но знайте меру.  Elevator Speech — лишь первая ступень ваших отношений, не стоит создавать себе имидж зануды.  

Развлекательный эффект.

Юмор — штука тонкая. Он, как лекарство от скуки, которое надо дозировать и назначать индивидуально. Если собеседник уже к вам расположен, то можно улыбнуть его профессиональным анекдотом, или  байкой из собственной практики. Главное — не переборщить! Имидж клоуна вам тоже ни к чему.

Вот пример злободневного юмора от Сути:  
Реклама нового супермаркета: «Мы открылись! Скидки — 10%».
‪Рядом реклама другого: «Мы накрылись! Скидки — 50%!»  

Эффект подорожника.

Как бы ни стремились мы быть милыми, но иногда приходится обострять клиентские боли. Представьте себя репетитором отстающих школьников, встретившим случайно знакомых после родительского собрания. Или риэлтором, ненароком узнавшем о разводе соседей ищущих размена. Ваши услуги сейчас актуальны как никогда,
но об этом не скажешь прямо, потому как прямой разговор будет являться для собеседника предметом боли. Ваша задача — деликатно вскрыть проблему и сразу же предложить решение. Будьте готовы столкнуться с отрицанием проблемы или негативом в свой адрес — это естественная реакция. «Боли клиента» — это состояние дискомфорта, которое испытывает потенциальный потребитель, в связи с неудовлетворенной потребностью.    

Эффект дружеского плеча.

Главная задача неформального общения — эмоциональное сближение. Не стоит пытаться форсировать события и сразу обозначать свой шкурный интерес. Некоторые люди могут просто быть с вами рядом,
не переходя в разряд ваших клиентов. Если вы будете им приятны,
они итак будут косвенно работать на вас: рекомендовать,  греть лайками ваши соцсети и т.д. Бережно собирайте человеческий капитал, ведь связи решают все!  

Эпилог.

Если вы ждали от нас конкретных шаблонов в конце, то их не будет! Сочините свой спич сами, репетируйте его, читайте своим близким, корректируйте, идите с ним в поля и снова корректируйте! После нескольких циклов вы уже нащупаете суть, если же вы не можете
это сделать самостоятельно, то студия PESKAR готова помочь. Отправляйте нам заявку и мы вас проконсультируем!