Дата публикации

11.07.2022

Просмотров

52

Время чтения

3 мин 21 сек

Как придумать название бренда?

На первый взгляд, это кажется не сложнее, чем дать кличку собаке,
но так ли это? Одни бренды постоянно на слуху и надежно врезались
в память, других — в поле нашего восприятия просто не существует. Самые успешные названия уходят в народ и живут своей жизнью. Многие употребляют слово “ксерокопировать”, даже не вспоминая
о легендарном бренде “xerox”.

Забыть нельзя запомнить

Только вам выбирать, где тут поставить запятую, и как назвать свое детище. Есть названия, которые собрали быстро и бестолково,
как школьный ранец. “ТяжМашПромТоргСнабСбыт96”. Их сложно произнести и невозможно запомнить. Кроме того, они типовые
и лобовые. Усталый бухгалтер может легко выставить счет не тому ”Снабу”, потому что названия эти похожи как панельные блоки, хах.

Креатив на всю голову
Да, мы тоже креативные, но есть ..

Другая крайность — креатив на всю голову. Если вам захотелось назвать парикмахерскую “Наголо” или запустить продуктовый бренд “Живая еда”, подумайте еще раз. В интернете есть огромное множество подборок с чудоковатыми названиями. Это безусловно поднимает настроение, но рост продаж врят ли обеспечит. Чувство юмора — вещь очень и очень субъективная. То, что забавляет вас, раздражает других, поэтому даже нейтральное название будет предпочтительней на долгой дистанции. Есть, правда, и удачные попадания, например бургерная “А ты где?”, такси “Везет” и т.д. Над такими “легкими” названиями креативщики ломают голову не один день, выстраивая ассоциации первого и второго ряда.

На эмоциях

Есть эмоциональный нейминг. Салон красоты “Вау!”или “Восторг”, магазин одежды “Жемчужина” и т.д. Все очень классно и ничего не понятно. Такие названия как бы программируют потребителя на определенное восприятие и “помогают” ему определиться. Слово “помогают”мы закавычиваем, потому что это очень сомнительная “помощь”. Это все равно, что помогать человеку развеселиться закадровым смехом. Нет правил без исключения, например, название бренда “Агуша” очень теплое и созвучное для материнской целевой группы.

А мы тут аббревиатурками балуемся..

ТГК, УГМК, РМК, ДИВС.
Такой нейминг идеально подходит для гигантов рынка. Эти названия говорят сами за себя. Другое дело, когда маленький бизнес пытается играть по таким же правилам. У рядового потребителя даже желания
не возникнет расшифровывать чью-то “абвгдэйку”. Можно стать не только забытым, но и смешным. Представьте как глупо будет выглядеть аббревиатура Стоматологического Кабинета “Улыбка” На Серпуховской (СКУНС).

Неологизмы и англицизмы

Язык — это дерево, которое постоянно дает новые побеги. Например, слово “погуглить” в двадцатом веке было, мягко скажем, не актуально. Зато сейчас аналогов ему нет. Даже если сама корпорация исчезнет с рынка, слово вряд ли будет возможно чем-то заместить. Wildberries — переводится с английского как “дикие ягоды”. Тоже успешный пример нейминга и стартапа. Вернее, успешный бизнес — следствие успешного нейминга. Именно эту мысль мы и хотели вам донести.
Все рождается два раза: сначала идея, а потом реализация. Реализаторов много, а харизматичных брендов — единицы. Мы поможем вам стать именно таким брендом. Оставайтесь в памяти
и оставляйте конкурентов за спиной.