Дата публикации

29.11.2022

Просмотров

67

Время чтения

2 мин 21 сек

Юмор в рекламе. Серьезно?

Русским компания свойственна избыточная серьезность:
“30 лет на рынке!!!”
“Всегда на коне!!!”
“Наше имя высечено в граните!!!”

Хочется сразу понизить уровень пафоса идиотским вопросом  — 
за 30 лет вы ни разу не слезали с коня, седло не натерло?

 Для многих пожилых людей привычно комплиментарно-лозунговое мышление, но рынок стремительно молодеет, а значит — следует задуматься и о молодежном сегменте (+18)!  Люди постсоветского периода  тоже очень ироничны. Их. все мудреное и крученое утомляет — нужно больше воздуха!

Смешное — запоминается, серьезное — растворяется.

Самоирония больше не является признаком слабости. Юмор сегодня это — способ коммуникации Думаете случайно возрастные звезды посещают комедийные шоу? Они обретают вторую волну популярности (или третью).  Удачная шутка распространяется в сети со скоростью пожара. Наверное, вы слышали от кого-нибудь фразу: “Эту рекламу
я помню — она забавная!”. Устойчивая шутка превращается в мем.

 Мем (англ. meme [miːm]) — единица значимой для отдельного культурного слоя информации

Что подкупает и окупает?

Легкость изложения. Раньше лидеры общественного мнения делали доклады на пленумах ЦК,  теперь они переходят на кружевной и юморной storytelling.

Сторителлинг — искусство рассказывать истории.

Если рассматривать маркетинг как удовлетворение потребностей,
то не стоит списывать со счетов потребность в улыбке (эмоциональной разрядке). Поэтому, между смысловыми блоками иногда полезно вспомнить анекдот или привести забавную визуальную метафору.

Все это подходит  и для письменной речи. Люди сегодня читают до обидного мало, а скучное читают —  и того меньше. Лучше емко, хлестко и саркастично, чем долго и мучительно.

Острякам здесь не место.

Конечно легко продвигаться с юмором в сфере детских праздников,
но что делать представителям высокотехнологичных услуг? Как втиснуть юмор в работу суровых строителей? Да и надо ли? Нужно столько сказать о технических характеристиках, совместимости, рисовать схемы, а не мемы!

Мы считаем, что место юмору есть всегда. Работали мы как-то  для компании “Лысаков”- серьезные ребята (электроснабженцы) выбрали себе шкодный логотип — глаза во тьме. Именно такой логотип позволяет отстроиться от десятка СУПЕР серьезных конкурентов.
У всех остальных компаний, в лучшем случае , молния или лампочка
в логотипе (а то и заглавная буква). Для потребителя такое просто сливается в один ряд. Именно юмор может стать той изюминкой
за которую вас полюбят. Для начала можно выбрать цвета повеселее,
или нетривиальные фотографии, оживить блог, или придумать забавный оффер, а потом — как пойдет.
Юмор плюс  ваша экспертность — будут очень мощным сочетанием .