Техническое задание
Без внятного ТЗ, результат — ХЗ
Вы хоть раз смогли дочитать на экране до конца титры любимого фильма?
Только представьте, сколько людей приложили руку к шедевру, договорились между собой, сделали и переделали что-то!
Творчество — это всегда большой и тяжелый диалог, который надо вести до победного конца, поэтому сегодня мы будем говорить о такой важной вещи, как ТЗ.
ТЗ можно понимать двояко: с одной стороны это — творческое задание, а с другой -техническое. Деловые люди закрепляют свое ТЗ в договоре. Те, кто попроще, выражают словами, и лишь глупцы хранят его в голове, ожидая телепатического контакта с исполнителем. Сейчас был даже
не сарказм, ведь очень часто заказчики молчат о своих желаниях,
как рыбы.
Техническое задание должно быть по силам исполнителю.
Глупо хотеть графический дизайн сайта, как в мультфильмах Disney,
от web-умельцев Урюпинска. Потолок творческих возможностей мастера обычно красноречиво отображен в честном портфолио (ценник кстати, тоже). Бойтесь людей, которым нечего показать и рассказать вам.
Слушайте и говорите, говорите и слушайте.
Для диалога существуют две основные формы: устная и письменная. Лично мы предпочитаем «сухому брифу» сочное интервью на территории заказчика. Это позволяет лучше понять дух компании, её стиль и проблемы. Если возможности (или желания) плотно общаться
с исполнителем нет, попытайтесь ему все детально прописать.
Задавайте направление, описывайте как можно детальнее образы, которые хотите видеть.
Цвета и важные для вас элементы. Опишите что для вас важно учесть,
и наоборот — исключить. Определитесь с направлением и стилем. Если сегодня вы хотите упаковку бизнеса в стиле хохломы, а завтра европейский минимализм, то можете потерять в качестве. Мозг художника работает как сверло — легче погрузиться в одну тему, чем распыляться на все подряд. Все профессионалы, а наши художники именно таковы, работают с полной выкладкой. При этом они считают свое время и количество правок, потому что их творчество – тоже бизнес.
Позвольте исполнителю участвовать в составлении технического задания.
Когда клиенты к нам обращаются, мы довольно детально разбираем ТЗ, чтобы учесть все нюансы. Иногда надо оставить нейминг и изменить визуальную часть, иногда надо сделать полный ребрендинг, в том числе и смена названия. Иногда надо подобрать нейминг с учетом дальнейшей регистрацией товарного знака и прочее… Это все и будут нюансы вашего ТЗ
Ваш коммерческий успех — наша лучшая реклама. Очень часто сопротивление заказчика обусловлено желанием все контролировать, но стоп… Вы же не пытайтесь контролировать дантиста, который ставит пломбу? Вам не хватает медицинских знаний, да и рот занят.
В маркетинге, кстати, работает тот же принцип.
Говорите с людьми на их языке.
Мы стараемся не грузить вас в этом блоге специальной терминологией, но изнанка нашей работы сложна и витиевата – это мне не нравится).
Вот, например, как могло бы выглядеть техническое задание
для копирайтера на вот этот самый текст:
- Ключевая фраза — “техническое задание”(8) Точные вхождения -3,
можно склонять — 5.
- Тошнотность по Адвего не более 9 баллов.
- Глубокая проверка на рерайт — да
- Оригинальность текста — не менее 95%
- Объем от 1500 символов без пробела
- Стиль — публицистический.
- Закрытие — call to action
Если ЭТО кажется вам случайным набором слов, даже не старайтесь вникнуть в техническое задание программиста. Есть бездны, в которые лучше не погружаться! Каждый из нас на своей волне, но вместе мы — сила! Нас связывает любовь к своему делу и четкое руководство
к действию.
Кстати, мы можем дать вам быструю и бесплатную консультацию
по составлению лучшего в мире ТЗ и прокачке вашего бизнеса.