Мемы в маркетинге
Мемы и маркетинг
Интернет проникает в нашу жизнь с каждым днём больше и больше. Независимо от возраста мы проводим очень много времени в социальных сетях. Зайдя «вконтакт» вечером, сразу же перед нами открывается лента новостей, где можно наткнуться на смешную картинку или вирусную цитату. Иногда, как-то не осознано, можно пролистать фидленту «глубоко» вниз засматриваясь на картиночки. Мем — это медиавирус. Концентрированная идея, образ или другой объект нематериального мира, передающийся от человека к человеку через интернет. Мем, прямо как миф, может видоизменяться внутри сознания человека, оказывать влияние на окружение и его самого. Мемы заразительны, могут западать в память и самое главное — ими хочется поделиться. Использовать их можно по-разному: забрендировать логотип и дополнить вирусным слоганом, или использовать уже существующий тренд и просто добавить дополнительную активность за счет остроумной шутки.
Зачем использовать мемы в маркетинге?
Многие западные частные и государственные компании стали использовать мемы для привлечения внимания к своей продукции. К примеру: администрация шведского метрополитена использовала известный среди молодежи мем Doge, чтобы проинформировать о более выгодном тарифе. А вот Британская компания Virgin Media использует мем «успешный малыш» в своей рекламной компании. Как еще для молодых людей удобней донести информацию о том, что у нас более выгодные тарифы? По-моему, тут попали точно в цель. На Российском рынке активно использует интернет мемы БургерКинг. Я уверен на 100%, что есть и отечественные компании, которые пытаются выстрелить с помощью интернета. Но видимо они слишком серые и незапоминающиеся, раз мы не можем вспомнить о них. В любом случае, вся эта игра с интернет культурой помогает поднимать продажи, привлекать новых клиентов или держать аудиторию на одной волне с вами, что очень важно для имиджа бренда.
Как использовать мемы в маркетинге?
Использовать мемы на людях за 40+ не стоит, в 9 из 10 случаях это не эффективно. Допустим, ваша целевая аудитория – школьники и студенты. Теперь, очень важно уловить тренд, это аудитория самая коварная. Не рекомендуется запускать картинку после того, как она год гуляет по интернету и не вызывает интереса. Решите, как они должны отреагировать на это. Юмор у всех разный, есть мамкины циники и нигилисты, а есть глубоко религиозные люди. Ну и самое главное, выберите самого виновника этого торжества, тот самый мем, который сможет гармонично сочетаться с вашей идеей. Может ли он донести информацию или произвести нужный эффект.
0