11 шагов для создания сильного бренда
1. Поставить цель и перестроиться.
Главное начать. Первым делом надо убить старую схему в голове. Многие предприниматели, думают, что хороший товар сам себя продаст обязательно, а маркетинг — это глупая трата денег. Любой рекламный бюджет выше нуля вызывает у них головную боль.
Они привыкли вкладываться в более осязаемые вещи: снимать склад
для застойного товара, нанимать новых людей, но работает-то все
по старому!
2. Сделать анализ рынка и целевой аудитории.
Очень сложно занять позицию наблюдателя в любимом деле. Но очень стоит иногда выдохнуть и провести аналитику. Вы не первый в своей нише, но можете легко стать последним, если будете с упорством старой бабки ковыряться только в своем огороде. Регулярно мониторьте чужие сайты, щупайте рынок, шпионьте и воруйте как художник. Даже СОБСТВЕННЫХ клиентов многие не хотят узнавать ближе, а ведь собирательный образ своей целевой аудитории должен быть обязательно!
3. Стать понятным…
Хотя бы себе Ваши миссии, цели, технологии и прочие примочки должны стать достоянием общественности. Люди предпочитают открытый бизнес . Вся жизнь как витрина, а на ней все по полочкам (хотя везде есть второе дно) Для того чтобы грамотно донести свой концепт часто нужны услуги копирайтеров, видеографов и прочих представителей креативного класса. Если вы хотите сделать революцию и перевернуть рынок, то помните, что любая революция начиналась с понятной идеологии на листовках!
4. Сделать нейминг.
Если перевести с английского слово нейминг, то получиться — “назывательство”. Название должно впиваться в память как слова любимой песни. Что говорит потенциальному клиенту славное имя “Автотранс”или “Снабсбытстрой”? Ничего! А теперь представьте себе почту где письма от таких ноунеймов лежат непочатыми пачками. Многие наши клиенты судорожно держаться за старое название,
но хватка ослабевает, когда новое имя приносит больше денег.
5. Создать точку онлайн контакта.
Кто-то мог ошибочно подумать, что речь пойдет о WI-FI, но мы тут Суть раздаем! В интернете вы обязательно должны БЫТЬ. Именно БЫТЬ,
а не КАЗАТЬСЯ. Некоторые сайты, воистину, иллюзорны. Они не открываются, не посещаются, не выпадают в поиске , не админятся,
не логинятся и порастают ковылем. То же самое можно сказать
о брошенных группах ВК или фэйсбука. Если в эти богом забытые силки случайно упадет ЛИДок, вы об этом не узнаете, потому что пароль
от почты записан у админа на салфетке! Сорри за эмоции, пишем
о наболевшем. Кстати, точку контакта мало завести, она требует заботы
и продвижения, таргетинга и должного ухода.
Лид — потенциальный клиент, который проявил интерес и хочет выйти с вами на коммуникацию.
Лидогенерация — деятельность заточенная на получение лидов.
6. Запустить лидогенерацию.
Поздравляем, у вас есть точка онлайн контакта с отличной посадочной страницей! Потенциальные клиенты могут вам писать, звонить и даже покупать. Но все это, как мельница без зерна, если не настроить поток лидов. Иными словами, у ваших потенциальных клиентов должна появиться ссылка на сайт и желание его посетить Тут может подействовать таргетинг, рекламная интеграция на ютубе или текстовый блог, а лучше — все и сразу.
Посадочная страница — заглавная страница вашего сайта, основной задачей которой является сбор контактных данных целевой аудитории.
7. Решить визуальную составляющую бренда.
Это очень важно. Пока кто-то праздно размышляет о необходимости логотипа, монстры маркетинга, уже патентуют фирменный цвет.
Говоря о визуалке мы имеем в виду не только логотип, но и дизайн сайта, оформление инстаграма, офисный интерьер, фирменные канцтовары, одежду и еще тысячу мелочей. Если вы хотите углубиться
в эту бездну мы ждем вашего звонка 8 922 120 00 60. Можем даже перемыть все пиксели вашему сайту совершенно бесплатно!
8. Подобрать достойных носителей своего бренда.
Вы все правильно поняли. Носители бренда — это персонал. Обидно когда старый телефон не поддерживает новых обновлений, не так ли?
С рабочим коллективом происходит ровно тоже самое! Мы ни в коем случае не призываем уволить всех. Кому-то надо больше времени, чтобы искренне разделить новые ценности, а кто-то просто не хочет меняться!
9. Создать новые программы лояльности.
Рыба ищет где глубже, а человек — где лучше. Доносите ему как можно чаще: с каждым новым днем работать с нами все более выгодно. Бесконечные скидки — это утопия в которую так хочется верить.
Вы, наверное, замечали, что для многих компаний запуск новой программы — это лишь повод начать диалог. Будьте на связи! Универсальный совет для бизнеса и личной жизни: хотите освежить отношения — предложите новое!
10. Постоянно укрепляйте репутация бренда.
Билл Гейтс, респекта ради, может пожертвовать миллионы на борьбу
с коронавирусом. Если вы пока не так состоятельны — начните собирать отзывы. Каждый отзыв — словно маленький гвоздь, который держит огромную вывеску вашей конторы. Редкий человек пойдет вопреки большинству. Копите уважуху, даже если это не связано напрямую
с вашим продуктом. Мы называем это “эффектом гоночного болида”, автомобиль обклеен множеством логотипов, на которые мы бессознательно проецируем успешность гонщика. Таким “болидом” может стать ваш сотрудник на конкурсе профессионального мастерства или благотворительное мероприятие под эгидой вашей фирмы. Прикольно было бы сделать картинку болид с брендом PESKAR.
11. Не принимайте на веру ничего.
Этот совет, конечно, обесценивает наши заповеди, но что поделать…
Мы постарались дать вам общие направляющие, которые применяем сами. Это наш рецепт пирога и мы всегда готовы его обсудить!