Как получить товарный знак
Хороший товарный знак (далее – ТЗ) может стоить дороже любого материального актива. Породистых лошадей судят по клейму, а товары узнают по брендам. Бывает даже, что бренд знают, а товары – нет. Вряд ли обычный российский гражданин опознает костюм, «от VERSACE», но все слышали, что это дорого и модно. Конечно, нужна бездна усилий, чтобы простенький товарный знак начал резонировать в умах потребителей, но, с другой стороны, а почему бы не попробовать?
Что такое товарный знак
Товарный знак – это словесное, изобразительное или комбинированное обозначение, служащее для обособления товаров, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Физическое лицо при всём желании неcможет оформить на себя товарный знак. Товарный знак не ограничивается рисунком, так, фирменный звук при открывании зажигалки Zippo тоже является товарным знаком.
Как получить товарный знак в России
Единственный компетентный орган способный выдавать товарные знаки в России — это Роспатент. Наверное, поэтому, регистрация товарного знака может длиться целую вечность, а именно – до 18 календарных месяцев, но с момента подачи заявки – вы уже можете использовать свой ТЗ, если, конечно, проведена тщательная проверка на уникальность и вы не нарушайте чужих прав. Множество посреднических фирм предлагают услуги патентных поверенных – людей, которые, имеют знания и связи в структурах Роспатента, хотя это не точно…
Как получить свидетельство на товарный знак
Вам необходимо будет заплатить госпошлину от 15 до 45 тысяч рублей. Стоимость напрямую зависит от класса товаров. Подробней о классификации можно узнать здесь.
Проверка Роспатентом проводится по трем направлениям:
1. Зарегистрированные товарные знаки.
2. Поданные на регистрацию товарные знаки.
3. Знаки международные правообладателей.
При регистрации будет необходим следующий набор документов:
1. Уникальное обозначение (коммерческий образ), который может быть в графическом, словесном (название), буквенном или даже звуковом виде. Важно, чтобы он сам или его компоненты не были использованы до этого в других торговых марках.
2. Заявление (заполняется по установленной форме Роспатента).
3. Список товаров и услуг, на которые распространяется регистрация ТЗ.
4. Описание заявляемого обозначения. Срок действия товарного знака в России составляет десять лет. Продлевать его, как и многие хорошие вещи, необходимо с помощь денег ( той же государственной пошлины).
Работа без товарного знака
Если Вы собирайтесь расти и вкладывать деньги в свой бренд, наверное, нет. Как только Ваш продукт будет широко представлен в информационном поле, возникнет необходимость его защиты от подделок и конкурентов. Всегда найдутся сутяжники, готовые оспаривать право на годный и раскрученный бренд. Вы можете заново выйти на рынок с прежним товаром, но его узнаваемости придётся добиваться с нуля.