Личный бренд
Если мыслить исключительно категориями маркетинга, то всю жизнь можно понимать, как построение личного бренда. Кто-то из детей выстраивает систему сделок и поощрений за хорошую учебу, а кто-то сразу ломает подаренные игрушки о голову соседа по парте. Естественно, первым достаются обновки, а вторым — праведный родительский гнев. По окончании школы на каждом уже висит ярлык: «бунтарь», «ботаник», «шут гороховый» и т.д. Мы это не всегда выбираем, но живем с этим дальше. Нашей первой попыткой самостоятельного позиционирования становится резюме, но даже его многие составляют так, словно работа им не нужна. В голове у каждого есть свой идеальный образ, но выставлять его напоказ многим кажется запредельно дерзким. Зачастую ложная скромность держит человека за горло!
Личный брендинг
Миру надо себя предъявлять, иначе он вас просто переварит и выплюнет. Уйдет хорошая работа, молодость, отвернутся нужные люди, накроются медным тазом былые возможности! «Существовать — значит быть воспринятым», — говорил Беркли Джордж. А влиять на восприятие людей можно постоянно. Для начала нужно быть морально готовым стать для них инфо — поводом, авторитетом или раздражителем. Личный бренд — это не всегда огромный билборд,
это может быть просто хорошая репутация в узком кругу. Над этим придется постоянно работать, но на долгой дистанции это окупится
с лихвой.
Как построить личный бренд
1. Определите миссию своего бренда:
а) заявить о себе
б) заработать деньги
в) объединить вокруг себя единомышленников
г) оставить жирный след в истории
д) свой вариант.
Нужное подчеркните и запомните — это будет ваше позиционирование. Надо четко понимать точку приложения сил
и бить туда. Выбирайте конкретную цель, достижимую по времени, срокам и законам здравого смысла.
2. Повернитесь к миру рабочей стороной.
Для успешного развития бренда вам нужно сделать упор на свою самую сильную компетенцию. Это ваша Суть на текущий момент жизни. Неважно, успешный вы юрист или профессиональный халявщик, сделайте из этого честную Life Story, безжалостно ковыряйтесь в себе пинцетом и вынимайте максимальную пользу для себя и окружающих. На медиа рынке лучше быть честным фриком, чем лживым позером. Все любят изнанку закулисные истории и срывы покровов. Сможете
это обеспечить?
3. Планируйте.
Если на текущий момент времени вы — единица подневольная, не спешите уходить с наемной работы. Создание личного бренда не должно быть решением импульсивным. Герои западных мотивационных книг, а также их русские подражатели любят рассказывать, как по зову сердца в один момент ушли с нелюбимой работы без единого цента в кармане. Это американская мечта — неотъемлемая часть их культурного кода. Живя в России, не спешите жечь мосты: получите необходимые рекомендации, передайте дела, сохраните отношения. Поработайте некоторое время так, как вы бы работали на себя. Создание личного бренда требует некоторых средств, заработайте их. 4.Учитесь.
Все в природе развивается естественным образом. Даже старый тополь за окном растет и ветвится. Если уж выбрали путь медийности, необходимо расти так же органично. Мелькайте в ленте профильных мероприятий, получайте новые дипломы, участвуйте в свежих челенджах, сохраняя дух новичка. Опыт и знания передавайте дальше по цепочке, не прерывая образовательный поток.
5. Отзывы.
Хорошие отзывы приходится добывать как драгоценную руду,
но оно стоит того. Отзыв действительного клиента рисует картину взаимодействия будущему клиенту.
«Офис нашел легко, парковка есть. Купил/учился/тренировался
у единственного в своем роде Иван Иваныча — очень доволен».
Каждый оригинальный отзыв дополняет общий паззл.
С конструктивными критическими отзывами можно работать дальше. Деструктивные и матерные нужно удалять вовремя. Это необходимая гигиена вашего бренда. Можно замотивировать на отзыв дополнительной скидкой или бонусом (не исключено, что на первых порах придется и вовсе поработать только за него). Пирамида профессионализма по Сути выглядит так: работа за отзывы, работа
за еду, работа за деньги.
6. Какая реклама вам нужна?
Правильного ответа быть не может. Надо попробовать разную: таргетинговую, нативную, телевизионную, баннерную, журнальную, вирусную, смс-рассылку, газеты, вывески, автомобили, дирижабли, почтовых голубей и т.д. Во многих рекламных агентствах есть тестовый период, за который уже можно сделать выводы. Лайфхак: прозвоните рынок ваших успешных конкурентов последовательно, предлагая различные виды рекламы. Опытные акулы бизнеса сами расскажут вам, что работает, а что просто кушает бюджет. Если бюджета совсем нет,
то читайте нашу статью о партизанском маркетинге.
7. Выступать вздумали?
Да идите вы в… массы! Работать на публику трудно, но теперь распространять харизматическое влияние — ваша прямая обязанность. Формула известности — это репутация, умноженная на охват. Не бойтесь быть заметным в публичных местах. Попробуйте провести бесплатный тренинг с непоправимой пользой для народа. Начать можно с небольшого вебинара или видеокурса. Главное, не потерять свою Суть в погоне за хайпом.
8. Режьте себя и ни о чем не жалейте.
Монтаж — ваш первый спасительный навык на ютубе. Огромные,
не смотрибельные опусы появляются там от непомерного ЧСВ (чувства собственной важности) и нежелания работать ножницами. Дело в том, что секрет топовых фильмов и видео- выступлений кроется в их темпоритме. На голубом экране постоянно что-то происходит: смещаются акценты, двигаются персонажи, мелькает фон. Что же можете сделать вы? Кучу вещей: наложить видеоэффекты, сделать остроумную вставку из любимого фильма (не более 10 секунд), зациклить, добавить фоновую звуковую дорожку и т.д.
9. Стреляйте смыслом в упор.
Как бы вы не были активны в you tube, VK и т.д., но дела придется иметь с живыми людьми. Вам нужен elevator speech (история для лифта) — короткий и емкий рассказ о том, кто вы есть по жизни. Все мы так или иначе перебираем целые колоды людей, поэтому не ждите, что кто-то разглядит ваш козырный бренд самостоятельно. Козырните первым. Вам, безусловно, нужен дескриптор — это предложение, которое однозначно раскрывает Суть вашего бизнеса в духе старой телеигры “Что? Где? Когда?”. Пример внятного дескриптора: “Я — преподаватель с двадцатилетним стажем, могу подготовить к ЕГЭ вашего ребенка на дому за три месяца”. Это вы, вполне, можете сказать, пока едет лифт, еще даже останется время, чтобы продиктовать телефон.
10. Правило трех “НЕ”.
Личный бренд — это НЕ тщеславие. Вам придется терпеть в одиночку море упреков и критики. Это здорово бьет по ЧСВ, поэтому людям
с обостренным самолюбием будет очень сложно. Личный бренд —
это НЕ одиночество, вам, скорее всего, придется самостоятельно выстраивать большое количество связей с нуля, если вы социофоб — время меняться и овладевать искусством дружелюбного нетворкинга. Личный бренд НЕ оставляет личного времени. Огромное количество фрилансеров, ИПшников и вольных стрелков спит по 5 часов в день. Совпадение? Не думаю. Зато многим есть, ради чего вставать в семь утра. Всем добра, сил и личного роста!