Как потребители выбирают бренды
Муки выбора
Мы постоянно находимся в процессе выбора, принимаем решения ежедневно. Всю жизнь постоянно выбираем между чем-то. Выбор – это трудность. Ведь приходится отказаться от одного в пользу второго. Маркетологи, опираясь на исследования в психологии, на протяжении многих лет пытаются понять психологию принятия решений. Можно не переживать, у них получилось. Идентичные паттерны поведения есть у каждого. На сегодняшний день данные наработки могут помочь бизнесменам повысить отдачу от клиентов и монетизировать трафик.
Психология выбора
Давайте зайдем издалека. Все начинается с личных предпочтений и ассоциаций. Предпочтения существуют вместе с нами в нашем подсознании. Они формируются в течении всей нашей жизни, и чаще мы не можем ответить сами себе: «Почему мне нравится это вещь?». Это неосознанные предпочтения. Осознанные, это уже из разряда поведенческих факторов. Сюда входит: первое впечатление после получения услуги/товара; «стадный инстинкт»; уникальное торговое предложение или ограниченное предложение. Вам говорят, что остался последний на полке телефон, его сегодня купили уже 100 человек. Или просто скидку предложили, лично вам и только сейчас. Ассоциации идут тут, очень близко. Они так же формируются в течение всей жизни, но уже из-за каких либо обстоятельств. От детских страхов, до навязанных обществом стереотипов. Дорого – значит качественно. Также, хотелось вынести отдельно одно замечание. Страх. Мы сказали: «выбор – это трудность». В основном из-за того, что мы боимся ошибиться.
Паттерн выбора бренда
Тут разделим процесс на несколько этапов. Для начала, давайте представим, что условный покупатель решил взять себе новые наушники. Каков следующий шаг? Создание в сознании списка идеальных потенциальных торговых марок для начального рассмотрения. А может даже на бумажке. Человек начинает мониторить рынок, анализировать торговые предложения. А мы замечаем, что фильтрация торговых предложений через различные информационные каналы: реклама, интернет, а также присутствие на рынке популярной, господствующей продукции, слишком сузят список его первоначальных предпочтений. Теперь, его начальный выбор происходит из тех брендов, которые лучше разрекламированы, более известны. Наконец, он выбирает, следуя определенному паттерну поведения. Здесь, на данном этапе, важна узнаваемость бренда. Торговые марки, которые выбрал человечек для первоначального рассмотрения, будут приобретены с большим шансом. Примерно в три раза. Все благодаря потребительской привязанности к бренду. Люди готовы «рвать в клочья» за любимую и известную продукцию. Поэтому, брендинг — это важная составляющая бизнеса, ведь так важно не утонуть в однотипности и ярко выделиться среди своих конкурентов. Но те марки, что пролетели первоначальный отбор, все равно остаются в игре. Ибо не все придерживаются классической модели поведения: увидел знакомый бренд — купил. Это значит, что на этапе активного поиска и оценки, список рассматриваемых товаров может вырасти, а не сузиться. В современном обществе человек находится в постоянном подсознательном поиске привлекательного торгового предложения. И с каждым днём, таких предложений больше.
Как «заставить» выбрать свой бренд
1. Больше конкретики. Покажите потребителю, что он получит купив вашу продукцию. Какое уникальное торговое предложение его ждет. Тыкните его лицом в выгоду.
2. Проведите сегментацию рынка. Разделите свой товар для разных слоев населения. Apple, посмотрите на них. Они имеют несколько видов айфонов, разных ценовых категорий!
3. Сократите и упорядочьте ассортимент. Когда человеку даётся огромный выбор, он пугается и подсознательно идет туда, где его «чуть-чуть» ограничивают.
4. Если вы предлагаете свой товар лично, то акцентируйте внимание на том, что человек лоялен с утра, когда он сыт и находится в хорошо проветриваемом помещении. Спасибо, что прочли. Если Вам было интересно, покажите это лайком или комментарием. И запомните, не весь выбор делается рационально. Удачи!