Нейминг, который мы заслужили
Привет!
Нас с детства приучают мыслить шаблонами. Мы старательно выводили на бумаге слова «домашняя работа» и «теорема», зная, что учитель это прочитает и так. Если б вместо привычных школяризмов можно было придумывать актуальные и хлесткие заголовки сочинений, то они звучали бы так: «Это сочинение не стоит чернил из ручки»» или «Как я провел лето – разложение на заданную тему». Вместо интересного нас приучают к пустому и пафосному, одобренному и заверенному: «Вечный образ..» и «Герой нашего времени…» и т.д. Рельсы к этим темам давно проложены и ведут плюс/минус к одному образу мышления.
Молодые умы хотят точных имен со своей историей, именно поэтому в школе ко всем прилипают клички. Они сами находят своих носителей и, как правило, формируются малой креативной группой. Дети, априори, пытаются принести в мир что-то новое, но взрослые упорно называют свои магазины «мир шапок» или «товары для всей семьи».
Если на карте вашего населённого пункта четыре улицы, неймингом можно не заниматься совсем, ибо надпись «магазин» уже будет сказочно манить сама по себе, но в большом городе над именем придется поработать. Провинциальный нейминг, кстати, не на картах, а в головах.
То же самое касается статей, товаров и т.д. Хороший ЗАголовок должен ложиться «за голову», т.е в подсознаночку. Хорошее название уже вызывает какую-то эмоцию. Возьмем, как пример, детское питание «Агуша» . Одно это название уже способно вызвать приступ мощнейшего умиления и любви. Мысль потребителя как бы направляется в заданном направлении: маленький ребенок→ агу →уменьшительный суффикс «ша» (умиление в квадрате) = узнавание и привязка к тривиальному молоку.
Чтобы научится управлять мыслями потребителя, сначала надо понять ход собственных идей, в этом поможет ассоциативная карта. В центре неё следует расположить главный объект, а вокруг него ассоциации первого ряда (наиболее очевидные вещи, которые сразу приходят в голову), ассоциации второго ряда уже могут быть сложнее, но интереснее. Кстати, интересничать тоже надо осторожно. Слишком красивое и возвышенное имя может оторваться от вашего продукта, как воздушный змей. Важно, чтобы нейминг работал на закрепление продукта в понятийном аппарате. Мы уже используем в своей бытовой речи такие рекламизмы, как «тайд или кипячение» «Газпром – мечты сбываются» и т.д. Это узнавание не всегда дает прямую монетизацию, но свидетельствует о хорошей креативной работе. Кстати, мы с удовольствием проделаем эту работу для вас.