О, май нейминг: что это и для чего он нужен?
Привет! Как ваше настроение?
Начинающие бизнесмены думают, что выбрать название для компании проще простого. А можно первое время работать и вовсе без него. Про их безымянный бизнес можно услышать: «Ааа, это те, которые двери продают на Ленина… ». Клиенты может быть и обратились к ним еще раз, да не знают, как эту компанию найти. Еще пример, в начале 90-х была реклама: «Блединой вскормлен весь мир», «Бледина – всё, что нужно вашему ребенку!». Нет, это не ругательство, но мысли о чем-то неприличном появляются, согласитесь? Дело в том, что маркетологи Данон просчитались, решив выйти на российский рынок с оригинальным названием детского питания. Bledina несколько лет стойко сдерживала нападки, но после название было изменено на «Малютку». Вот она важность нейминга!
Что такое нейминг?
Нейминг – (от английского name «имя») процесс разработки названия бренда для компании или товара. Это сложный процесс, ведь имя должно быть звучным, запоминающимся и отражать суть бизнеса. Это уже не просто вывеска на двери ИП Петров В.В., а «Мир детства», к примеру. Название это то, на что обращают внимание в первую очередь. Если оно блеклое и бездушное, то покупатель пройдет мимо. Имя должно быть запоминающимся. Помните, у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.
Нейминг создается в несколько этапов.
Расскажем вкратце.
1. Для начала досконально изучается ЦА, названия у конкурентов.
2. Разрабатывается несколько вариантов названий, когда клиент выбирает понравившийся, начинается детальная проработка. Прописывается семантический анализ имени, анализ благозвучия.
3. Название проходит ряд проверок, в том числе на охраноспособность и возможность зарегистрировать имя как товарный знак. А теперь давайте подумаем, можно ли сделать все эти процедуры за один день? Бывают клиенты, которым разработать нейминг надо срочно к утру! Да, некоторые студии смогут. Так появляются безликие цветочные магазины, парикмахерские, салоны красоты «Светлана», «Карина», «Ирина».
Для чего нужен нейминг?
Хочется ответить вопросом на вопрос: «А как же без имени?». Чтобы дать ответ, назовем преимущества компании, у которой название есть и не какое-нибудь, а хорошее.
1. Узнаваемость, легко закрепляется в памяти потребителей.
2. Выигрывает у конкурентов, потому что название сильно отличается, с другими не перепутать.
3. Есть возможность – выйти на международный рынок, расширить товарные категории.
Кто разрабатывает нейминг?
Конечно, можно и самим включить логику, фантазию и создать для своего бизнеса имя с большой буквы. Но вряд ли вы сможете просчитать все нюансы. Мы в студии Суть сразу продумываем, как название будет выглядеть графически. Ведь следующий этап – это как раз создание логотипа. Создаем несколько вариантов, у человека всегда должен быть выбор) Примеры логотипов можно посмотреть в портфолио. Удобнее, вместе с лого заказывать слоган, чтобы создать единый образ компании. Вот живой пример. К нам обратились ребята, которые занимаются натяжными потолками. Им хотелось креатива. Для компании было создано имя – «Все ровно» с двойным смыслом. Первый – ровные потолки без изъянов. Второй – в контексте «все хорошо», без проблем. Второй смысл помогает бренду стать для народа «своим». И слоган: «Потолки на уровне».
0