Пакуйся с миром: не хорони свой бизнес раньше времени
Всем доброго времени суток!
Сегодня хотелось бы поговорить о внешней составляющей бизнеса, о том, как видят компанию потенциальные клиенты, что о ней знают. Важно, суть компании донести до покупателей. Как это сделать? Нужно просто грамотно упаковать бизнес. Но на деле не все так просто.
Что такое упаковка бизнеса?
Представь, что твой бизнес — банка тушенки, стоящая на полке в магазине рядом с другими тушенками — конкурентами. Договоримся, цена у продуктов одна, акций тоже нет. Мимо проходят партнеры, клиенты, но выбирают не тебя. Люди не знают, что внутри банки, просто берут ту, которая больше понравилась. Отсюда вывод, у бизнеса недостаточно сильная упаковка.
Что входит в упаковку бизнеса?
Донесите главный смысл компании до клиентов. Сделайте это через сайт компании, видеоролики, брошюры, флаеры, выступления. Не забудьте про соцсети, коммерческое предложение, само пространство офиса, прайс, даже речь менеджеров.
Как работает упаковка?
К примеру, вот компания. У них собственное производство, современное оборудование, в общем крутые ребята. А донести эту информацию до возможных клиентов не получается, потому что у них слабая упаковка. Да, не удивляйся, такое в России распространено. Возможно у фирмы сайт постоянно висит или информация размещена хаотично. А может новенький менеджер никак не объяснит по телефону покупателю, насколько они пизд@ты и слышит дежурное: «Мы вам перезвоним, если что… ». Так компания теряет возможных клиентов и деньги.
Супер упаковка — веселая тусовка! Ну все же помнят, да? Давай проведем тест. Посмотри на картинки и выбери, с каким заводом ты бы хотел сотрудничать? Первый вариант. И вот второй. Чувствуешь разницу? Это упаковка бизнеса в действии. А вот еще живой пример, недавно в торговом центре дали флаер. Магазин потратился ведь на печать листовок, а реклама не сработала. Почему? Забыли написать, ЧТО продают и ГДЕ. Не донесли суть компании до покупателя. И это не удивительно, в России 20% бизнесов упакованы плохо. Остальные 80% упакованы просто ужасно, считает сооснователь проекта «Бизнес Молодость» Михаил Дашкиев. Вывод отсюда один, делай нормально, и нормально будет!