Что за «зверь» такой юзабилити?
Всем доброго вечера!
Вам попадались сайты, которые заставляли вас, мягко говоря, понервничать? Уффф, загрузилась страничка, окей. Тыкаешь- тыкаешь, все не то. Кнопку поиска куда-то запрятали, контактов не найдешь, ничего не понятно, а тут еще до кучи реклама выскочила и закрыла пол-экрана. Бесит, нажимаешь крестик. Знакомо? Все дело в плохом юзабилити. Нет, это не матерное слово. Сегодня будем говорить об удобстве сайта.
Что такое юзабилити?
Юзабилити (от англ. usability — «удобство и простота использования») отвечает за то, насколько пользователю комфортно на сайте, легко ли находить нужную информацию. Этому способствует хорошая навигация, простая структура, удачное расположение элементов и уместное использование рекламы.
Для чего вообще юзабилити?
1. Пользователи любят удобные сайты, где все просто и понятно, на которые хочется возвращаться, и где не нужно пробираться к основной информации через завесы рекламы.
2. Поисковики любят те сайты, на которые любят возвращаться пользователи. Вот такой круговорот. Делая сервис удобным для пользователей, вы становитесь привлекательнее и в глазах поисковиков.
Как работает юзабилити?
Вот наглядный пример: интернет-магазин детских товаров до юзабилити и после. Изначально товары располагались асимметрично и хаотично: коляски, тут же радио-няни. Лучше близкие по значению вещи объединять в одну группу. Условия доставки были прописаны под каждым товаром, что рассеивало внимание клиентов. Такое меню магазина тяжело для восприятия. Вот как преобразился магазин после юзабилити сайта. Покупателям стало намного проще находить нужный товар, они быстрее ориентируются в меню.
5 самых жестких ошибок юзабилити сайтов:
1. Нет контактных данных: почты, номера телефона
2. Кнопку заказать приходится искать целых 2 минуты
3. Не понятно как выглядит товар, нет описания
4. Сейчас популярен минимализм. Сложная навигация мешает зарабатывать
5. Плохие фотографии хуже, чем их отсутствие. Плохое видео, хуже плохих фото
Как проверить юзабилити сайтов?
Держите полезные ссылки, где бесплатная проверка:
1. Usabilityhub.com. Тестирует удобство сервиса по скриншоту страницы, в процессе задействованы реальные люди, правда, часто попадаются иностранцы. Анализ делается по трем показателям:
1 — оценивается легкость ориентирования пользователей,
2 — элементы в дизайне, привлекающие внимание,
3 — страницы, где больше кликов.
2. Feng-gui.com. Портал показывает, как ведет себя посетитель на сайте в первые секунды. По итогам предоставляется карта движения глаз пользователя по вашему ресурсу. Если совсем запутались, обращайтесь, мы поможем!
История о кнопке на 300 млн долларов
А пока думаете, вот вам реальная история о кнопке на 300 миллионов долларов. В начале нулевых годов команда популярного UX-специалиста Джаред Спула работала с интернет-магазином электроники, с которого посетители буквально убегали. Ребята, пообщавшись с покупателями, выяснили причину такого поведения. Ситуация оказалась такова: когда пользователи добавляли в корзину товар, появлялась кнопка — «зарегистрироваться». В ходе опроса выяснилось, что покупатели не хотят регистрироваться, поэтому уходят. Название кнопки поменяли на «перейти к оплате». После этого продажи компании за год выросли на 300 млн долларов. Заботьтесь о клиентах, делайте сайты УДОБНЫМИ и высоких продаж!
0