Дата публикации

03.09.2018

Просмотров

767

Время чтения

1 мин 52 сек

Что такое геймификация

Недавно журнал Psychological science опубликовал результаты последних исследований, связанных с визуализацией мозга, которые показали, что области мозга отвечающие за зрение, слух, вкус, обоняние и телодвижения активируются, когда мы поглощены захватывающей компьютерной игрой. Это объясняет яркие мысленные образы и наши инстинктивные реакции, когда мы не можем оторваться от игры, несмотря на то что время уже за полночь, а вставать нам на рассвете.

Для маркетологов и бизнесменов эта информация полностью меняет правила игры. Исследования помогли расшифровать тайную программу, вшитую в мозг игрока, и впоследствии выяснить, чего
же такого особенного жаждет мозг во время игры. Что еще более примечательно — яркая игра способна изменить сознание игрока (например, внушив желание купить ваш продукт). Чтобы дальше
было яснее, давайте выведем определение (прямо как в школе): Геймификация — это когда серьезные компании через свои сервисы
и приложения используют наработки из игровой индустрии (игровые механики) для вовлечения, удержания пользователей и многого другого.  

Примеры геймификации

Геймификаторы могут изменить чужое мышление, всего лишь показав мир глазами героев игры. Они могут перенести игрока туда, где он никогда не был, погрузить в гущу событий, о которых он мог только мечтать. В больших городах и маленьких селах люди играют в игры.
И для нас это — отличная новость. Просто подумайте об этом — игрок бежит по пустыне и для восстановления здоровья ест батончик определенной компании. Вашей компании. Разве может реклама
быть еще более нативной? Или старый прожженный вояка для успокоения своих нервишек включает музыку на своем ipod. Причем музыку выбирает сам игрок, перелистывая треки своими пальчиками. На минуточку, это — Metal Gear. В него играют сотни тысяч человек!   геймификация известных брендов в играх Также, попадая на сайт человек вводит курсором по разным иконкам
и значкам. А они реагируют на движение, переливаются, когда мышка приближается все ближе и ближе, или вовсе меняют свой облик при наведении. Были маленькими и белыми, стали большими и красными. Все что заставляет нас “играть” и выполнять какие либо действия ради награды или открытия чего-то нового и есть геймификация.  

Основы геймификации

Основу геймификации составляет достаточно большое количество психологических и поведенческих принципов, но во всем их множестве можно выделить 4 наиболее важных:

1) Принцип мотивации. Дать человеку возможность получить приз, знание, статус. Приблизить его к тому, чем он хочет обладать. Поверьте, не всем нужен iPhone, достаточно сыграть на интересе.

2) Принцип неожиданных открытий и поощрений. Сделал действие, получил что-то взамен. Бонусы и даже перспективы удачно подойдут человеку. Правда перспективы должны быть в меру. Вечно обещаниями людей нельзя кормить.

3) Принцип статуса. Дайте человеку линейку и он будет мериться…сами знаете чем. Списки достижений или рекорды в открытом доступе удачно впишутся в данную концепцию.

4) Принцип вознаграждения. Сертификат о участии в игре! Да ладно,
я шучу. Тут все зависит от аудитории. Что она хочет? И что можно предложить?  

Советы

Не торопитесь с внедрением геймификации. Помните, что любые изменения в стратегии интернет-маркетинга требуют рациональных обоснований, и геймизация тому не исключение — эта концепция целесообразна только в тех случаях, когда удовлетворяет определенную потребность аудитории или доставляет ее представителем удовольствие. Также учтите, что эффективность геймизации во многом зависит от того, кто ваша аудитория и как хорошо вы ее понимаете — одни будут рады поучаствовать в конкурсе, главным призом которого является новенький iPhone, а вторые посчитают таковой неуместным и некомпетентным. Более того, представители вашей таргет-группы (те, на кого вы решите воздействовать) должны принимать непосредственное участие
в разработке стратегии геймификации.

0

    НАПИШИТЕ

    пару слов о вашей задаче, и мы ответим

    в течении рабочего дня.