Дата публикации

18.07.2019

Просмотров

570

Время чтения

4 мин 15 сек

Азы ведения Instagram для предпринимателя: учимся общаться с аудиторией грамотно

Сегодня в век мобильности со всякого рода картинками нам, привыкшим держать в руках смартфон, приходится сталкиваться гораздо чаще, чем с текстом. Однако, бесспорно, изображения не уступят букве в умении передавать информацию, а зачастую они справляются с этой задачей даже гораздо успешнее. Ученые в разных областях охотно делятся секретами общения с аудиторий посредством фотографий и видео. Вот, что интересного удалось мне для тебя найти на этот раз:

Правильный подбор изображений

У тебя может быть прекрасная маникюрная мастерская, аккуратный
и чистенький продуктовый магазин с полками, сплошь заставленными эксклюзивными брэндами (обожаю отделы сладостей в таких магазинчиках), шумный автосервис с брутальными рабочими, одним своим видом способными убедить кого угодно, что им по плечу самый разбитый трактор с помощью гвоздей и молотка превратить в Ferrari, однако как дать потенциальному клиенту прочувствовать ту атмосферу, над созданием которой ты столько трудился?

Здесь нужно запомнить одну очень важную вещь. Instagram – не магазин, и люди приходят туда отнюдь не за покупками. Поэтому фотографии, к примеру, полок, наполненных товаром, не возымеют желаемого эффекта. Ключевое понятие для платформы Instagram – стиль жизни, и у твоего бизнеса он тоже должен быть. Атмосфера
и притягательность твоего дела для клиента не передастся через сухую демонстрацию готового продукта. Покажи людям процесс создания того, что собираешься им продать. Поделись незначительной частичкой профессиональных знаний, преподав это как «тайны» от гуру своего дела. Поощряй общение между клиентами, налаживай обратную связь и создай вокруг своего бизнеса небольшую субкультуру. Покажи свои продукты в естественной для них среде – среди людей. Пусть клиенты видят не продукт, который ты хочешь им продать, а себя с твоим продуктом, и пусть он постепенно становится частью их собственного стиля жизни.

Немного выводов из исследований восприятия фотоконтента:

  1. Фотографии с обилием деталей дольше удерживают внимание клиента, что положительно сказывается на лояльности.

  2. Естественность нравится людям куда больше, чем обилие эффектов
    и фильтров, и чем картинка реалистичнее, тем проще ухватить ее посыл.

  3. Исследования с помощью метода регистрации перемещения взгляда по картинке (eye-tracking) показали, что особое внимание мы уделяем лицам, их выражению и направлению взглядов, много раз возвращаясь к ним при просмотре изображений.

Направление взгляда, в частности, не единственный инструмент управления реакцией зрителя на изображение. Посредством так называемых зеркальных нейронов в нашем мозгу активизируются нервные клетки, отвечающие за те же действия и эмоции, что проделывают или демонстрируют люди на фотографиях, поэтому человек, с наслаждением потягивающий кофе – неплохой фотографический концепт для аккаунта кофейни или кафе.

Кроме изображений, ведение аккаунта в Instagram часто подразумевает использование и других инструментов донесения информации.

Надписи

Часто сложно обойтись без текста, и в этой связи необходимо следить, чтобы он хорошо читался. Чем однороднее фон и проще шрифт
(без засечек и вензелей), тем лучше. И, конечно, не стоит использовать большие текстовые нагромождения. Лексикой лучше пользоваться
как можно более простой, за исключением тех случаев, когда целевая аудитория хорошо знакома с тем или иным термином или неологизмом (медиатор для гитары будет трудно продать, не назвав его медиатором).

Рамки

По большому счету, рамки отвлекают внимание от того, что расположено на фото, и потому в качестве изобразительного инструмента их нужно использовать крайне осторожно. Чаще всего
они не нужны вовсе, но в качестве исключения хотелось бы привести белые рамки, которые не несут дополнительной смысловой нагрузки и потому не перетягивают на себя внимание зрителя, и в то же время могут быть очень полезны как для того, чтобы отделять фото друг от друга, так и как инструмент обрезки.

Иллюстрации

Простые и информативные картинки могут заменить собой часть текста или сопровождать его для большей скорости восприятия зрителем. Идеально подойдут, например, для пошаговых инструкций или схем.

Видео

В общем и целом, с видео люди в Instagram взаимодействуют в два раза чаще, чем с фотографиями. Смотреть на движущийся объект интереснее, чем на статичный, однако стоит помнить о том, что формат видео в Instagram составляет всего одну минуту, поэтому долгие дебаты или презентации обычно проходят в формате онлайн-трансляций,
а в формате постов видео идеально подойдет для такого наполнения, как отзывы, анонсы, лайфхаки, мини-истории и т.д.

Если уж речь идёт о фотоконтенте, нельзя не уделить некоторое время композиции и тому, как следует ее правильно выстраивать.

Несколько правил, которые помогут твоим клиентам лучше воспринимать фото, сопровождающие твой продукт:

  1. Товар на фотографии безусловно главный герой, и посему он должен выделяться. Этого можно добиться как за счет контраста (темное на светлом фоне или светлое на темном, яркое и пестрое на однотонном
    и неброском фоне), так и с помощью разницы в форме, расположении, размерах и детализации объектов на фото. Само собой, твой продукт должен быть «самым-самым» — самым ярким или самым крупным, находиться в самом центре или быть самым хорошо детализированным.

  2. То, что справа, и то, что слева в кадре должно быть примерно одинаковым по яркости цвета и объему деталей.

  3. Яркие объекты не стоит размещать в самом низу фото, особенно помещать их в правый нижний угол.

  4. Спереди движущегося объекта обязательно оставь немного свободного места – пусть ему будет, куда двигаться.

  5. Учитывай привычки и культуру своей аудитории – мы, европейцы, например, читаем слева направо и сверху вниз, следовательно, потребитель в России, Европе или, например, в Штатах, сначала увидит то, что слева и сверху, а потом уже то, что справа и снизу.

  6. Относись к тексту так же, как и к любому другому графическому объекту на изображении. Учти его форму, размер, положение и цвет, когда будешь выстраивать композицию.

  7. Лучше всего стараться сделать так, чтобы цветовая гамма фотографий
    в Instagram коррелировала с цветом твоего брэнда.

Помни: пусть твой продукт хорош, а дело спорится – в эпоху маркетинга этого часто бывает недостаточно. Важно уметь грамотно продемонстрировать свои результаты, особенно успехи.

Очень надеюсь, что эта вся информация поможет тебе во взаимодействии с аудиторией в Instagram. Удачи, дорогой друг!

    НАПИШИТЕ

    пару слов о вашей задаче, и мы ответим

    в течении рабочего дня.