Дата публикации

02.07.2019

Просмотров

1 397

Время чтения

2 мин 28 сек

Как выбрать брендинговое агентство

Допустим вы решили заказать разработку нового бренда или провести ребрендинг и вводите в поисковую строку запрос: “брендинговое агентство”.

На момент публикации статьи по  запросу «брендинговое агентство» рекламируется 40(!) агентств.

Как же отличить профессионалов? Читайте в нашей статье! )

Громкие имена

Для начала, чтобы разобраться, на что способна команда  агентства, посмотрите какие бренды она уже разработала.

Но не нужно вестись на громкие имена в разделе “наши клиенты”. Допустим на сайте указано, что компания работала с Альфа-банком.
Но что конкретно они делали для Альфа-банка? Разрабатывали логотип
и позиционирование? Или ретушировали фотографии с корпоратива уездного филиала?

Упоминание о известных компаниях имеют значимость только если присутствует описание, какие ставились задачи и каких результатов удалось достичь. 


Технология работы

Когда дизайнеры объединяются — это называется дизайн-студия.
Со временем дизайн-студия развивается, расширяется и становится брендинговым агентством, оказывающим уж не разовые услуги,
а комплексную упаковку, более качественный, а соответственно — дорогой подход. Дизайн-студия же стремится взять разовые заказы
в виде: “Сделайте нам визитки” . Скажем так, работает на масс-маркет.
Но к сожалению часто бывает, что название и ценник меняются,
а содержание остается прежним.

Отличить брендинговое агентство от дизайн-студии можно по тому,
на чем акцентируют внимание, рассказывая о своей работе. Если
в описании говорится преимущественно о визуальной части бренда,
о дизайне, то это плохой признак. Ведь бренд это не только красивая картинка. Бренд это целая система коммуникаций объединенная общим позиционированием — стратегическим маркетингом.

У любого графического элемента: будь то логотип или фирменный стиль компании, должно быть  описание почему выбрано именно такое решение, а не просто отсылки к новейшим дизайнерским трендам.

Объяснение визуальных решений, не может опираться на тонкое эстетическое чутье дизайнера и понимание метафизических аспектов высокого искусства. Только четкая формулировка, “КАК данная графическая концепция помогает в решении поставленной бизнес задачи” показывает профессионализм в сфере брендинга.

Внедрение и сопровождение

Наличие таких услуг — хороший признак. Это значит брендинговое агентство делает рабочие бренды, умеет воплощать их в жизнь и готово брать на себя ответственность за их продвижение. Как это делаем мы ) 

То есть  вас не бросят после оплаты работы с набором красивых картинок, с которыми не понятно что делать.

Подводя итог

Не существует единственного критерия отделяющего хорошее брендинговое агентство от плохого. Каждое агентство стоит оценивать комплексно. Решение должно основываться на сумме этих критериев. 

Итак: составьте таблицу и вносите в нее данные о разных агентствах, это позволит вам увидеть картину в целом. Можете использовать этот шаблон.

И наконец, не всем компаниям необходимы агентства входящие в топ-рейтинги. Если у вас не огромная  корпорация, то возможно эффективнее воспользоваться услугами агентства уровня “выше среднего”: денег возьмут значительно меньше, но зато у них будет стимул показать себя, сделав вам крутой и работающий проект.

Это первая, но не последняя статья о факторах, на которые нужно обратить внимание при выборе digital подрядчика. Подписывайтесь
на нашу рассылку и получайте только самую интересную информацию.

Если вы не согласны с нашими критериями оценки, будем рады обсудить это в комментариях.

    НАПИШИТЕ

    пару слов о вашей задаче, и мы ответим

    в течении рабочего дня.