Как придумать имя компании с помощью майндмэп
Привет, друзья. Каждый из нас хочет крутое название для своей компании. Да такое, чтоб с первого раза запоминалось и заедало в голове у потенциального клиента.
Нейминг, т.е процесс разработки имени для бренда, процесс сложный. Эпоха простых названий по типу: «Пельменная» прошла. Все потому, что капитализм давно пришел в Россию, и таких «пельменных» стало много на одной улице. Настало время выделяться! Эта статья является кейсом. Почти. Мы поделимся кусочком нашего опыта и расскажем об увлекательном способе создания будущего имени бренда. Для такого случая часто мы прибегаем к помощи «майндмэп». Давайте все по порядку, дабы не запутаться.
Что же такое майндмэп
У майндмэп несколько вариаций русских обозначений: интеллект карта, ассоциативная карта, диаграмма связей, карта мыслей. Дословно с английского – это карта разума. Ученые давно доказали, когда мы рисуем, серое вещество работает активней, нейроны быстрее составляют синаптические связи. Наглядная работа лучше стимулирует мозг. Когда смотришь на чужую карту, порой кажется, что ее рисовал сумасшедший или наркоман. Оно и понятно, это же ассоциативная карта другого человека, а ведь ассоциации у всех нас разные и восприятие одних их тех же явлений может проходить по-разному. Основа нашей работы с майндмэп — это создать огромную, просто гигантскую ассоциативную карту, как-то связанную с будущим брендом. Дабы потом найти и выделить на этой карте несколько названий, которые у максимального количества людей вызывали нужные нам ассоциации. Звучит легко, но на деле можно столкнуться с таким: у вас попросту закончились идеи после десяти названий (дай вам бог так далеко зайти) или попросту вы генерируете лютую дичь, которая вызывает лишь смех и слезы.
Как правильно использовать майндмэп
Наконец-то разобрались с теорией, теперь пора переходить к практике. Для начала решите, где будет располагаться ваша интеллект карта. В тетрадке, на альбомном листе или на компьютере. Если все делаете с помощью компьютера, тогда можете воспользоваться этой ссылкой. Отталкиваться будем от этого сервиса. Некоторые ребята из нашей команды пользуются. Зарегистрируйтесь, авторизуйтесь, и в личном кабинете нажимайте на «New mind map». А теперь творите. Управление интуитивное. В центральном овале укажите услугу/товар/магазин для которого требуется название.
Нажмите на плюсик в правом верхнем углу экрана, тогда появится облачко поменьше. В нем можете указать целевую аудиторию для вашего товара или сразу начать с ассоциаций. На первый раз можно писать все что приходит в голову, когда думаете о товаре. Начните комбинировать несколько названий, сокращайте, записывайте все более адекватные варианты. Вскоре, ваша интеллект — карта чуть-чуть вырастет.
Поверьте, это лишь пример. Естественно настоящая интеллект карта намного больше, примерно в раз десять. Принцип работы вы поняли, дальше уж сами. Научить фантазировать мы вас не сможем.
Каким должно быть имя бренда
Имя вашего продукта, в первую очередь, должно быть уникальным. Во многих нишах современного мира уже невозможно использовать одно слово для названия. Приходится придумывать аббревиатуры, которые:
1) Должны запоминаться;
2) Для того чтобы запомниться, должны быть короткими. Пять-шесть букв – идеал;
3) Также, чтобы запомниться, пусть название что-нибудь да значит, пусть вызовет ассоциации у потребителя.
Главное только положительные. Обойдитесь без негатива. Конечно, все это звучит и выглядит очень легко, но почему-то до сих пор существуют просто «нотариусы, адвокаты, пельменные». Хотя на дворе уже 2018 год. Капитализм развивается и поглощает слабых и не приспособившихся.
0