Дата публикации

14.06.2019

Просмотров

668

Время чтения

2 мин 48 сек

Понятен ли ваш сайт для клиентов?

Привет, друг!
Представь себе, заходишь ты в продуктовый магазин
за творогом и молоком. Направляешься в молочный отдел, логично же,
а тааам коньяк стоит! Спрашиваешь у продавщицы, где молоко-то?
А она, как ни в чем не бывало, отвечает: «Так в хлебном». И вот ты уже полон негодования, думаешь, – бардак! – и выбегаешь из магазина, идешь
в продуктовый напротив.

На интернет-площадках зачастую происходит тоже самое, правда еще
и онлайн-консультанты не всегда имеются. Сайт, где вы продаете товар или предлагаете услугу, должен быть в первую очередь понятным, путаница там не приемлема. За это и отвечает юзабилити.

Что такое юзабилити сайта?

Юзабилити – переводится с английского как «удобство и простота использования». Пользователь должен быстро находить нужную ему информацию и без проблем совершать действие. Если клиент будет ползать по сайту больше пяти минут в поисках желаемого товара,
то он просто нажмет на крестик и больше к вам не вернется.

5 критериев, по которым оценивается юзабилити:

1. Легкость.

Это то, насколько просто новым посетителям совершать элементарные действия, понятна ли им навигация, не мешают ли всплывающие окна
и реклама.

2. Эффективность.

Насколько быстро клиент может сориентироваться на сайте
и совершить необходимое действие. К примеру, заказать звонок, купить товар, а может просто узнать, где вы находитесь. Не удивляйтесь,
на некоторых сайтах, приходится повоевать со вкладками, чтобы выяснить, местоположение компании.

3. Запоминаемость.

Насколько легко клиент может сориентироваться на вашем сайте, спустя месяц. Конечно при условии, что вы там ничего не меняли,
как часто бывает в тех же продуктовых.

4. Ошибки.

Как много ошибок делают пользователи на пути к совершению покупки. Легко ли они понимают при этом в чем дело и возвращаются на истинный путь.

5. Удовлетворенность.

Уровень удовольствия от использования сайтом. В идеале, клиенту понравился сам сайт (как отрисован, контент), он смог быстро найти нужную информацию, совершить действие и запомнил вас.

Важность юзабилити

Наверное, после вышесказанного все стало понятно. Если клиент
не смог в считанные секунды найти то, что ему нужно, то он ушел. Ушедший клиент – это не купленный товар, а, следовательно, и ноль
к заработку. Помните, пользователь никогда не будет разбираться
в интерфейсах вашего сайта, если он не удобен. Зачем ему это? У него открыта куча вкладок: «Купить стиральную машину», не найдет здесь, пойдет к следующему продавцу.

Как узнать, что юзабилити вашего сайта оставляет желать лучшего?

Нужно протестировать площадку на пользователях. Собрать группу людей, при условии, что они не знакомы с вашим сайтом, чтобы все было честно. Дать им определенное задание, к примеру, купить велосипед для ребенка. А вот тут начинается самое интересное, нужно наблюдать за их действиями, что у них получается, а что нет, какие трудности возникают. А затем, собрав результаты опыта воедино, менять слабые места сайта. Вы можете обратиться в нашу Студию
за помощью, в ходе экспресс-теста сделаем анализ вашего сайта.
В юзабилити главное то, что все должно быть понятно с первого раза, моментально. Как говорится, не бывает второго шанса, чтобы произвести первое впечатление. Добра и довольных клиентов!

    НАПИШИТЕ

    пару слов о вашей задаче, и мы ответим

    в течении рабочего дня.