«Супер» кейс
Нет лучшей рекламы, чем демонстрация РЕАЛЬНОГО профессионализма. Сегодня выигрывает тот, кто делает шоу
из рабочего процесса. Теперь уже мало подковать блоху у себя
в мастерской, ты должен снять это с хорошим светом, звуком, десятикратным увеличением и SLOW-MO эффектом. Надо больше «пруфов» — доказательств.
Мы решили начать цикл собственных кейсов и приоткрыть вам дверь на ту самую «кухню, где все варится и кипит».
Аналогия с кухней сегодня не случайна. Речь пойдет о брендинге продуктов питания. Это очень плотная ниша, поэтому работать в ней очень сложно. Свежими должны быть не только продукты, но и подход
к рекламе. Упаковка бренда должна вызывать аппетит и узнаваемость, быть современной и обладать рядом конкурентных преимуществ,
но давайте об этом по порядку…
Итак, к нам поступил запрос от клиента на создание брендинга гастрономического стартапа. Суть стартапа в том, чтобы дать потребителю здоровую еду, которую можно употребить на скорую руку.
Первой вводной была геолокация сбыта — деловые центры города Москвы. Столица — это всегда креатив и концептуальная упаковка.
Сначала мы провели анализ целевой аудитории: изучили социально-демографические, психографические и поведенческие характеристики. Далее был проведен конкурентный анализ. Мы собрали воедино их названия. логотипы, провели мониторинг их социальных сетей.
На основе этих данных мы создали стереотипизированный образ нашего потребителя.
Только после этого мы усиленно начали обдумывать нейминг.
Важно было подчеркнуть экологичность продукта и его уникальность
в реалиях современного города. Мы пришли к выводу, что дизайн
и нейминг упаковки должны красноречиво отображать содержание. Чтобы сомнений у потребителя не оставалось, было принято решение интегрировать в название слово “суп”.
Примерный ход наших мыслей вы можете понять глядя на эту интеллектуальную карту.
В момент мозгового штурма каждый член нашей команды работает
с полной выкладкой. Никогда не знаешь, чье слово будет решающим. После долгой дискуссии остановились на следующих вариантах.
1. SPUTNIK
Основной посыл данной концепции — бренд, который всегда с тобой,
в машине,на прогулке и в обеденный перерыв. В то же время, «Спутник» напоминает о космической тематике, столь модной в эпоху СССР.
Продукт для людей, которые постоянно в пути. Они имеют четкую цель, но времени на перекус не хватает.. Осовременить его решено с помощью дизайна в стиле поп-арт.
2. Super
Супер — данная концепция предполагает комплементарность. Своим неймингом мы хотели напомнить потребителям, что они — супер Оформить эту идею мы решили с помощью хэштегов: #тысупер, #тысупердруг и т.д с одной стороны. Бренд как бы помогает клиенту поверить в свои сверхсилы, кроме того, слово «супер» -это выражение радости, восторга. Имплицитный смысл — восторг от бренда. Фраза «всё, супер!» когда человек голоден вызывает в памяти бренд и определяет выбор
Данное название мы посчитали удачным потому, что оно, во-первых, означает превосходную степень продукта; во-вторых, в название уже фонетически интегрировано слово «sup». Визуальное решение мы нашли в европейском урбанизме.
3. «Homo supiens»
Это аллюзия на homo sapiens — «человек разумный». Посыл бренда заключается в объединении разумных людей, предпочитающих полезный суп вредному fast food
Если homo sapiens состоит на 90% из воды, то «homo supiens» — на 90% из бульона. Данная аллюзия понятна любому мало-мальски образованному человеку.
4. Суппо-дуппо
Название задает игривый тон, легко произносится и запоминается. кроме того в английском слове super буква «R» сильно гроссируется,
что позволяет записать его в русской транскрипции как «суппа» с последующим смысловым отсылом к «СУПЕР».Данный иронический нейминг рассчитан на свободных людей, способных улыбнутся наперекор рабочим будням. Сразу вспоминается мотив известной песни “шуба-дуба”.
Заказчику оказался ближе концепт формата “супер”.
Мы определили дальнейший вектор развития бренда и заложили основы фирменного стиля компании.
В фирменный стиль мы заложили визуальные коды — специальные паттерны вызывающие определенные ассоциаций у потребителей.
К таким образам относятся: изображение высоток, как паттерн современного города, ритм которого заставляет ценить каждую минуту, хештеги и фигурные скобки — кодировка понятная основной целевой группе потребителей-предпринимателям, дизайнерам IT — специалистам. Кроме того, было принято решение для обозначения вкуса продукта использовать сочные, фотореалистичные изображения продуктов: мяса, рыбы, овощей, которые будут вызывать аппетит одним своим видом.
Этим кейсом мы хотели показать, что создание нового, ни на кого не похожего бренда -это сложная и кропотливая работа, требующая множества компетенций. И если вы создаете свой бренд «всерьез и на долго», то инвестиция в разработку от профессионалов станет хорошим решением и основой процветания вашего бизнеса.